Обучение плаванию в детском саду

Инструктор по плаванию Зверева Юлия Михайловна.
Инструктор по плаванию
Зверева Юлия Михайловна

Общая схема обучения плаванию

  • Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото- и видеопоказ).
  • Объяснение техники данного способа и его элементов.

Практическое знакомство с формой движений (на суше).

  • Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне).
  • Овладение способом в целом.
  • Теоретическое обоснование техники данного способа плавания.
  • Освоение техники способа плавания и его элементов.
  • Игры, эстафеты, соревнования в воде.

Программа занятий

Методические рекомендации

Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и не- сформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное - возможностей каждого ребенка.

Только при строгом учете половой принадлежности, возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно найти наиболее эффективные приемы обучения плаванию.

Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер.

Основные принципы при обучении детей плаванию

Систематичность. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Доступность. Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».

Активность. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

Характеристика способов плавания

Кроль на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию, легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания.

Кроль на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этапе работы с детьми младших и средних групп. Рекомендуется использовать его разновидности: плавание «собачкой» и «вольный стиль».

Баттерфляй и брасс усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie