"Мастеровята"





17 октября 2024г мы приняли участие в мастер-классе Института развития образования, где организаторы проекта нас познакомили с художественными промыслами Кировской области и обучали навыкам работы с традиционными материалами и технологиями в народно- прикладном искусстве.
Такое познавательное практико- ориентированное мероприятие вдохновило и мотивировало нас на работу с детьми в данном направлении , так как народное декоративно-прикладное искусство и традиции нашего края, страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
Организаторы проекта обеспечили нас комплектом материалов по приобщению детей к народным промыслам: наборы для творчества, наглядно-тематические пособия, удивительные матрёшки-сказки.
- Аппликация натуральной берестой
- Набор для творчества «Учимся рисовать матрешку»
- Набор для творчества «Игрушка из прошлого»
- Коллекция резных деревянных штампов
- Вятская шкатулка с видами прикладного искусства
- Удивительные матрешки – сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок».
- Наглядно- тематические пособия «Ткачество»
- Азбука народной культуры
Народное декоративно-прикладное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовно-нравственное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.
С чего мы начали свою работу?
- В первую очередь мы сформировали творческую группу из заинтересованных педагогов,
- Определили основные направления работы:
- Разбили процесс изучения различных видов народного декоративно-прикладного искусства в ДОУ по возрастным группам.
- Разработали план проведения мероприятий
основные направления работы:
- Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности восприятия прекрасного.
- Обучение элементам по видам декоративно- прикладного искусства на основе подлинных предметов. Обучение некоторым приемам росписи народных мастеров.
- Формирование детского декоративного творчества.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие — эффективные средства для развития всестороннего развития ребёнка.
Творчество народных мастеров не только воспитывает у ребят эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности.
Благодарим «Народные художественные промыслы и ремесла Вятки» , институт развития образования Кировской области, в частности кафедру начального и дошкольного образования, за приглашение в проект и содействие в его реализации . Готовы к дальнейшему сотрудничеству!