"Мастеровята"

22 февраля 2025 г.
"Мастеровята". . . . .
"Мастеровята".
.
.
.
.

17 октября 2024г мы приняли участие в мастер-классе Института развития образования, где организаторы проекта нас познакомили с художественными промыслами Кировской области и обучали навыкам работы с традиционными материалами и технологиями   в народно- прикладном искусстве.

   Такое познавательное  практико- ориентированное мероприятие вдохновило  и  мотивировало нас на работу с детьми в данном направлении , так как народное декоративно-прикладное искусство и традиции нашего края, страны – неотъемлемая часть  культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

Организаторы проекта  обеспечили нас комплектом  материалов по приобщению детей к народным промыслам: наборы для творчества, наглядно-тематические пособия, удивительные матрёшки-сказки.

  1. Аппликация натуральной берестой
  2. Набор для творчества «Учимся рисовать матрешку»
  3. Набор для творчества «Игрушка из прошлого»
  4. Коллекция резных деревянных штампов
  5. Вятская шкатулка с видами прикладного искусства
  6. Удивительные матрешки – сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок».
  7. Наглядно- тематические пособия «Ткачество»
  8. Азбука народной культуры

 Народное декоративно-прикладное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовно-нравственное  развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.

С чего мы начали свою работу?

  1. В первую очередь мы сформировали творческую группу из заинтересованных педагогов,
  2.  Определили основные  направления работы:
  3. Разбили процесс изучения различных видов народного декоративно-прикладного искусства в ДОУ по возрастным группам.
  4. Разработали план проведения мероприятий

основные  направления работы:

-     Ознакомление детей с видами  народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности восприятия прекрасного.

-   Обучение элементам по видам декоративно- прикладного искусства на основе подлинных предметов. Обучение некоторым приемам росписи народных мастеров.

-   Формирование детского декоративного творчества.

 Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие — эффективные средства для развития всестороннего развития ребёнка.

Творчество народных мастеров не только воспитывает у ребят эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности.

Благодарим «Народные художественные промыслы и ремесла Вятки» , институт развития образования Кировской области, в частности кафедру начального и дошкольного образования, за приглашение в проект и содействие в его реализации .    Готовы к дальнейшему сотрудничеству!

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie