Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеется пианино, музыкальный центр, проектор, аудио-, видеозаписи
Имеется детская игровая зона для проведения индивидуально-коррекционной работы с детьми; оборудована песочницей, сухим бассейном, материалами для развивающих занятий, игровой и арттерапии.
Оснащен дидактическими материалами, пособиями, настенными и настольными зеркалами для логопедической работы.
Кабинет педагога по ДО
- эколого-исследовательская лаборатория, познавательные модули)
- зимний сад (растения, контактный зоопарк)
МКДОУ № 195 г. Кирова расположено внутри жилого микрорайона ДСК по адресу: ул. 60 лет Комсомола, 21/1. Территория земельного участка ограждена забором высотой 1,5 м. Территория ухожена, в достаточном количестве зелёных насаждений, цветников. Оборудованы участки для прогулок детей каждой возрастной группы. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием.
Здание детского сада: каменное, двухэтажное отдельно стоящее. Общая площадь здания: 2782 м2.
Для безопасного пребывания детей в МКДОУ имеется: система оповещения, пожарная сигнализация с выходом извещении о пожаре в подразделение пожарной охраны, тревожная сигнализация.
Обеспечение доступа в здание МКДОУ № 195 детям с ограниченными возможностями здоровья возможен только с сопровождающими лицами.
В МКДОУ функционирует 12 групп с 12-часовым пребыванием детей.
Все группы оснащены: групповыми помещениями для игр, ведения образовательной деятельности и приема пищи; спальными помещениями; раздевальными помещениями; буфетными комнатами; помещения для умывания; туалетными комнатами.
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой.
Для ведения воспитательно-образовательной работы с детьми имеются:
- музыкальный зал (имеется пианино, музыкальный центр, проектор, аудио-, видеозаписи);
- физкультурный зал (для организации физического развития в достаточном количестве имеется спортивное оборудование и спортинвентарь);
- кабинет психолога (детская игровая- зона для проведения индивидуально-коррекционной работы с детьми; оборудована песочницей, сухим бассейном, материалами для развивающих занятий, игровой и арттерапии);
- мини-библиотека
- кабинет логопеда (оснащен дидактическими материалами, пособиями, настенными и настольными зеркалами для логопедической работы)
- кабинет педагога по ДО (эколого-исследовательская лаборатория, познавательные модули)
- зимний сад (растения, тактильный зоопарк)
- бассейн
- прогулочные площадки на территории образовательного учреждения, дорожка ПДД, уголок леса
- спортивная площадка на территории образовательного учреждения
Все залы и кабинеты оснащены необходимой мебелью, разнообразным оборудованием, дидактическими и игровыми пособиями для занятий с детьми.
Для обеспечения повышения уровня квалификации и методической компетентности педагогов оснащен методический кабинет, включающий в себя библиотеку методической литературы и пособий для работы с детьми, демонстрационный и раздаточный материал, компьютер, орг. техника, доступ к сети Интернет.
Средства обучения и воспитания в ДОУ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации образовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют
решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
В соответствии с Общепринятой современной типологией мы подразделяем
средства обучения, которые имеются в нашем ДОУ, на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые
образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка
(игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.
В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяем педагога –
как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми
социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют
педагоги и дети для детализированного обучения. К ним мы относим учебные
пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель,
помещения для занятий с детьми.
Мы придерживаемся следующих принципов использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Оборудование в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОУ появляются технические средства обучения нового поколения: проекторы, экраны. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.Имеются следующие изолированные тематические уголки и зоны: игровые, продуктивные, познавательно-исследовательские, коммуникативные и т.д. 1 Уголки: Познания, книги, математики, природы, ИЗО, физкультуры, развития речи, безопасности, дежурства. релаксации, сюжетно-ролевых игр, опытно-исследовательской деятельности
2. Зоны: Детский сад имеет Зимний сад, в котором есть контактный зоопарк, комната психологической разгрузки, экологическая лаборатория, зона ПДД, художественная галерея, физкультурный зал, тренажерный зал, бассеин, музыкальный зал.
В нашем детском саду созданы мини-музеи в Зимнем саду: «Деревенский дворик»: руководитель Савина И.Л.. В комнате психологической разгрузки находится мини-музей «Народной куклы» (руководитель педагог-психолог Горошникова Е.В.) Созданию музея способствовало изготовление большого количества поделок - кукол, выполненных в процессе совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей. родителей. Цель данного мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей, возрождение и популяризация искусства изготовления куклы, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству. Разработан мини-музей «Волшебный мир космоса», где дети знакомятся с планетами Солнечной системы, получают знания о космосе.(руководитель: Солодилова Е.Ю.) Особое место отведено мини-музею «Вятушка». Цель - показать детям главные достопримечательности истории малой Родины от древних веков до наших лет.Развивающая среда данного мини-музея создавалась совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, утварь, игрушки. В результате совместной творческой деятельности в мини-музее появились расписные матрешки, дымковские игрушки, изделия из лозы, капа-корня, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов. Раз в месяц с руководителем мини-музея «Вятушка» Ноговицыной О.А. и творческой группой педагогов планируются тематические выставки, разрабатываются экскурсии. В музейной педагогике ДОУ применяются: Реджио-подход, игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения. Как один из вариантов технологии индивидуального обучения может быть использован метод проектов. Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Мы считаем, что комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Прогулочные площадки на территории образовательного учреждения, дорожка ПДД, уголок леса
Спортивное оборудование, дидактические и игровые пособия для детейНаличие оборудованных библиотек
Мини-библиотека
Имееются портреты писателей, литературные проиведения в соотствествии с ФГОС, ФОП и ООП ДОУ, картины.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для ведения воспитательно-образовательной работы с детьми имеются:
• физкультурный зал
• спортивная площадка на территории образовательного учреждения
• прогулочные площадки на территории образовательного учреждения
Для организации физического развития в достаточном количестве имеется спортивное оборудование и спортинвентарь.
Бассейн
Оснащен необходимой мебелью, разнообразным оборудованием, дидактическими и игровыми пособиями для занятий с детьми.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы представлены проекторами для использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций и фильмов.
Образовательное учреждение оборудовано высокоскоростным доступом в сеть Интернет. Сотрудники имеют доступ к общему хранилищу знаний, информационно-справочным системам, библиотечному фонду информационных ресурсов, образовательным информационным ресурсам в сети Интернет.
Компьютерами оснащены кабинеты: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога, кабинет инструктора по физической культуре, несколько возрастных групп ДОУ.
Для связи и обмена информацией с различными организациями в МКДОУ имеется:
- телефон с параллельным подключением трёх аппаратов в кабинете заведующего, кабинете делопроизводителя, старшей медсестры;
— факс;
— электронная почта;
— сайт ДОУ.
В ДОУ отсутствуют приспособленные для доступа детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ отсутствуют приспособленные для доступа детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют